Какие самокаты бывают - классификация по ТИПам и видам
Добавлено: 16 ноя 2014, 11:14
Самокат — простое колёсное транспортное средство, оборудованное рулём, приводимое в движение отталкиванием ногой от земли и не имеющее сидения.
История создания
Точное время создания первого самоката не установлено, но его изображения встречаются уже на древних фресках. Первые сведения об изготовлении самоката относятся к 1761 году: самокат был изготовлен в Германии каретным мастером Михаэлем Касслером. В 1791 году во Франции граф де Сиврак изготовил самокат, очень похожий на самокат Михаэля Касслера, и назвал его «селярифер».
Важным усовершенствованием стало изобретение Карла Дреза — самокат с управляемым передним колесом. Принцип передвижения остался прежним. Самокаты с управляемым колесом приобрели популярность во Франции и Англии. Английские самокаты, в отличие от немецких, имели железную раму.
Классификация
Самокаты классифицируются по признакам:
по диаметру колес: малые и большие;
по назначению: гоночные или полугоночные, для взрослых;
по проходимости: городские, шоссейные, кроссовые, снегоходные;
по типу привода: велоприводные, мотосамокаты, электросамокаты
по конструкции: обычные и складывающиеся.
Современный самокат
В современном исполнении чаще всего представляет собой площадку для ног, или деку, с нескользящим покрытием наподобие материала шлифовальной шкурки, покоящуюся на двух колёсах, расположенных одно за другим. Также встречаются детские модели с тремя колёсами. Спереди к платформе крепится вертикальная стойка-руль, как правило регулируемая по высоте, с прорезиненными ручками. При езде водитель отталкивается одной ногой от земли, удерживая вторую на деке и держась за ручки. Существуют также трёхколёсные конструкции самокатов с двумя подножками, где разгон происходит при переносе веса тела с одной ноги на другую без отталкивания ногой от земли.
Диаметр колёс современного самоката может составлять 10 см, 12 см, 14 см, 15см (6 дюймов), 20 см; есть также самокаты с надувными колёсами 12 дюймов и от 8 кг весом. Колеса изготавливаются из пластика, обрезиненного пластика, полиуретана или ПВХ. Чем больше диаметр колеса, тем более комфортное движение по неровной поверхности, например плитке.
Вес самоката может колебаться от 2 до 5 кг.
Максимальная высота рулевой стойки составляет 1 м. При этом, будучи телескопической конструкцией, она может складываться, что обеспечивает удобство при переноске и хранении самоката.
Большинство самокатов имеет складную конструкцию, что делает их удобными для транспортировки.
Основными материалами для самокатов являются сталь и сплавы алюминия, в дорогих моделях — магний.
Преимущества и недостатки
В сравнении с велосипедом/мотоциклом
В отличие от самоката, у велосипеда есть сидение и педали, которые прибавляют ему скорость, цену, вес и объем. Складной самокат гораздо легче переносим, чем складной велосипед или даже портативный велосипед. На складном самокате легче лавировать между препятствиями, поскольку отсутствуют выступающие педали. У велосипедиста есть преимущества в длинных путешествиях и открытых пространств, а самокат удобен на более коротких дистанциях и в людных местах. С другой стороны самокат более критичен к качеству дорожного покрытия, ввиду меньшего диаметра колёс. У самокатов обычно нет багажника, так что ездоку приходится нести свой груз на спине.
В сравнении с роликами
При том, что самокат и ролики дают примерно одинаковую скорость передвижения, самокат несравненно удобнее в преодолении препятствий, например лестниц: его можно просто взять в руки и пройти трудный участок пешком. Также с самокатом проще посещать помещения, например магазины, или пользоваться общественным транспортом, особенно если самокат складной.
История создания
Точное время создания первого самоката не установлено, но его изображения встречаются уже на древних фресках. Первые сведения об изготовлении самоката относятся к 1761 году: самокат был изготовлен в Германии каретным мастером Михаэлем Касслером. В 1791 году во Франции граф де Сиврак изготовил самокат, очень похожий на самокат Михаэля Касслера, и назвал его «селярифер».
Важным усовершенствованием стало изобретение Карла Дреза — самокат с управляемым передним колесом. Принцип передвижения остался прежним. Самокаты с управляемым колесом приобрели популярность во Франции и Англии. Английские самокаты, в отличие от немецких, имели железную раму.
Классификация
Самокаты классифицируются по признакам:
по диаметру колес: малые и большие;
по назначению: гоночные или полугоночные, для взрослых;
по проходимости: городские, шоссейные, кроссовые, снегоходные;
по типу привода: велоприводные, мотосамокаты, электросамокаты
по конструкции: обычные и складывающиеся.
Современный самокат
В современном исполнении чаще всего представляет собой площадку для ног, или деку, с нескользящим покрытием наподобие материала шлифовальной шкурки, покоящуюся на двух колёсах, расположенных одно за другим. Также встречаются детские модели с тремя колёсами. Спереди к платформе крепится вертикальная стойка-руль, как правило регулируемая по высоте, с прорезиненными ручками. При езде водитель отталкивается одной ногой от земли, удерживая вторую на деке и держась за ручки. Существуют также трёхколёсные конструкции самокатов с двумя подножками, где разгон происходит при переносе веса тела с одной ноги на другую без отталкивания ногой от земли.
Диаметр колёс современного самоката может составлять 10 см, 12 см, 14 см, 15см (6 дюймов), 20 см; есть также самокаты с надувными колёсами 12 дюймов и от 8 кг весом. Колеса изготавливаются из пластика, обрезиненного пластика, полиуретана или ПВХ. Чем больше диаметр колеса, тем более комфортное движение по неровной поверхности, например плитке.
Вес самоката может колебаться от 2 до 5 кг.
Максимальная высота рулевой стойки составляет 1 м. При этом, будучи телескопической конструкцией, она может складываться, что обеспечивает удобство при переноске и хранении самоката.
Большинство самокатов имеет складную конструкцию, что делает их удобными для транспортировки.
Основными материалами для самокатов являются сталь и сплавы алюминия, в дорогих моделях — магний.
Преимущества и недостатки
В сравнении с велосипедом/мотоциклом
В отличие от самоката, у велосипеда есть сидение и педали, которые прибавляют ему скорость, цену, вес и объем. Складной самокат гораздо легче переносим, чем складной велосипед или даже портативный велосипед. На складном самокате легче лавировать между препятствиями, поскольку отсутствуют выступающие педали. У велосипедиста есть преимущества в длинных путешествиях и открытых пространств, а самокат удобен на более коротких дистанциях и в людных местах. С другой стороны самокат более критичен к качеству дорожного покрытия, ввиду меньшего диаметра колёс. У самокатов обычно нет багажника, так что ездоку приходится нести свой груз на спине.
В сравнении с роликами
При том, что самокат и ролики дают примерно одинаковую скорость передвижения, самокат несравненно удобнее в преодолении препятствий, например лестниц: его можно просто взять в руки и пройти трудный участок пешком. Также с самокатом проще посещать помещения, например магазины, или пользоваться общественным транспортом, особенно если самокат складной.