Мой адрес ЖК «LIFE-Митинская Ecopark», улица Митинская • Просмотр темы - Начнем с простого - Герб Митино
Портал   ИНФОРМАЦИЯ   Форум   Галерея   FAQ  
Регистрация  Вход
Форум ЭКОПАРК Митино Митино - вчера, сегодня, завтра

РОССИЯ - ВЕЛИКАЯ СТРАНА! Я ГОРЖУСЬ НАШИМ ПРЕЗИДЕНТОМ! Copyright © Шашков С.Г.

Начнем с простого - Герб Митино

Попробуем разобраться и навести порядок в имеющейся на сегодняшний день информации, имеющей хоть какое-то отношение к району Митино. Власть, новости, события, проблемы, решения

Начнем с простого - Герб Митино

Сообщение Admin » 03 май 2015, 16:13

Начнем с простого и далеко не так однозначного... - Герб Митино

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Герб муниципального образования Митино
Дата принятия: 19.03.1997, 10.02.2004

Изображение

В красном щите московской формы золотая древнерусская ладья на колесах. В зеленой оконечности золотой дубовый лист с желудем.

Объяснение символики: Золотая древнерусская ладья на колесах в красном поле щита символизирует существовавший в XIII-XIV веках на территории муниципального образования сухопутный волок, по которому переправлялись суда из Москвы-реки по долинам рек Барышихи и Сходни в реку Клязьму. Конструкция ладьи на колесах известна по летописному рассказу о походе князя Олега на Константинополь (Царьград). Золотой дубовый лист в зеленой оконечности символизирует старинную природную дубраву, нашедшую отражение в топонимике муниципального образования: улицы Дубравная, Барышиха.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Посты: 481
Фото: 811
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 13:33
Откуда: Москва

Re: Начнем с простого - Герб Митино

Сообщение Admin » 03 май 2015, 16:25

Есть на просторах интернета и еще более развернуто-фантазийное описание. Цитирую без ремарок: Именно район Митино, первым из всех районов Москвы, был удостоен законной эмблемы, отражающей его историю и те самобытные черты, которые делают Митино неповторимым городским поселением в границах Москвы.

Распоряжением префекта Северо-Западного округа, члена Правительства Москвы В.А. Козлова от 19.03.1997 г. была утверждена гербовая эмблема района Митино. Этим актом, принятым на основании решения специальной научной организации "Московской Геральдии при мэре города" за № 1, впервые в новейшей истории московского мегаполиса возрождена многовековая традиция, восходящая к XV веку, когда в годы царствования Василия Темного московские бояре получили свои первые фамильные гербы. Именно в то далекое время был определен герб столицы Московского княжества, отчеканенный впоследствии на оборотной стороне каждой русской копейки - Георгий Победоносец, поражающий копьем Змия.

Гербовая эмблема нашего района, история которого насчитывает более четырех тысяч лет, отражает исторические и природные особенности местности. Эмблема состоит из двух частей: верхней и нижней.

В верхней части красного цвета расположено изображение старинной золотой ладьи под парусом на колесах. Речки, протекавшие по территории нынешнего района Митино, были надежными путями для торговых караванов. Через эти земли шел путь с Запада на Восток. Торговый люд селился на этих возвышенностях с древности, задолго до того, как появилась Москва. В устье Барышихи торговые караваны совершали восхождение в долину Клязьмы. Известно, что русские торговцы ставили "ладьи под парусом" на колеса и "волокли" их по водоразделу от одной реки до другой. Таким образом, в XIII-XIV веках здесь проходил сухопутный путь-волок между рекой Клязьмой и Москвой-рекой. Также историческим источником для изображения ладьи на гербе служит летописный рассказ о походе князя Олега на Константинополь, в котором говорится, что византийцы были поражены видом кораблей русичей, поставленных на колеса и с раскрытыми парусами двигавшихся по суше к стенам города.

В нижней же части на зеленом фоне расположено изображение дубового листа, имеющего золотой цвет, что отражает наличие старинной природной дубравы, располагавшейся у речки Барышихи, и соответствует топонимическим особенностям района: Дубравная улица, речка и улица Барышиха.


Автор этого описания проявил большую фантазию и, как ему показалось, украсил описание герба Митино.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Посты: 481
Фото: 811
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 13:33
Откуда: Москва

Re: Начнем с простого - Герб Митино

Сообщение Admin » 03 май 2015, 16:35

Давай интригу... - даю :smu:sche_nie:

Смотрим на герб и на описание...

Ничего не настораживает и не напрягает? А зря...

Вы, конечно, знаете, что такое Московский тип щита, что такое ладья, где находится река Клязьма, что такое "волок" и уж точно отдаете себе отчет в том, каким историческим местом Митино соприкасается с походом князя Олега в Царьград... :hi_hi_hi:

Вас конечно не смущает то, что, вместо русской торговой ладьи, которой, вообще на гербе Митино не место, нарисована боевая ладья викингов "Драккар"... на кривом московском типе щита. :co_ol:
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Посты: 481
Фото: 811
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 13:33
Откуда: Москва

Re: Начнем с простого - Герб Митино

Сообщение Admin » 03 май 2015, 16:41

Включаем соображалку, подпитываем интересом к Митино... роем историю... ищем факты и артефакты!
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Посты: 481
Фото: 811
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 13:33
Откуда: Москва

Re: Начнем с простого - Герб Митино

Сообщение Admin » 03 май 2015, 18:53

Наблюдение №1 - на гербе Митино геральдический щит московского типа имеет не симметричный вид.
Т.е. на всех официальных сайтах, печатных изданиях и даже флаге Митино - щит имеет ярко выраженные искажения! В этом можно самостоятельно убедиться или сложив герб пополам или в программе Фотошоп наложив одно изображение на другое, - зеркальное.

Историческая справка №1 - Основные ТИПы (формы) геральдических щитов

Щит - основной элемент любого герба, но при этом щиты могут быть самой различной формы. Самым первым получил применение щит треугольной формы (близкий к варяжскому щиту), но из-за того, что на таком щите могло поместиться не очень большое количество фигур, он был постепенно вытеснен иными формами. Исторически в России наибольшее применение получил так называемый "французский щит".

Изображение

Историческая справка №2 - из истории появления современной городской геральдики Москвы.

В 1991 году в Москве начала формироваться новая структура городского управления. В ходе реорганизации было отменено старое территориальное деление и на смену прежним 33 районам пришли 10 административных округов, 8 из которых были названы по сторонам света - Северный (далее - САО), Северо-Восточный (далее - СВАО) и т.п., а также Центральный и Зеленоградский. В состав каждого округа было включено от 5 до 17 районов. Сейчас их насчитывается 125.

0ни были созданы для того, чтобы разместить органы управления в непосредственной близости к населению.

Обретение самостоятельности территориальными единицами Москвы стало выливаться в эмблематические формы. В районах (Митино, Южное Тушино, Хорошево-Мневники) и округах (Восточном, Южном, Северо-Восточном) в 1995-1996 годах были составлены эмблемы. Многие из них представляли собой композиции, размещенные на геральдическом щите, видимо, понимаемые как гербы. К сожалению, эти гербы не имели ничего общего с геральдикой, так как содержали много нарушении геральдических правил.

Столкнувшись с такой инициативой с мест, Московская герольдия, образованная в 1995 году Распоряжением мэра Москвы, подготовила "Концепцию составления гербовых эмблем для территориальных единиц Москвы". При этом предполагалось, что эмблемы административных округов и районов должны напоминать жителям о древних традициях того места, на котором находится современная территориальная единица, оживлять эмблематическую гамму столицы, воспитывать чувство малой родины, поднимать авторитет территориального общественного самоуправления.

Была разработана "московская" форма щита. За основу был принят характерный зубец — мерлон Кремлевской стены. При этом проводилась аналогия между рыцарским щитом и Кремлевским зубцом: первый служит для защиты рыцаря, второй — для защиты целого города (в данном случае — древней Москвы в черте Кремля), что прочно отложилось в сознании горожан. Использование указанной формы щита для эмблем районов Москвы позволило избежать помещения в щит фигур, обозначающих принадлежность к столице, и, соответственно, освободило место для создания композиции, наиболее полно раскрывающей самобытность района.

Был установлен следующий порядок утверждения территориальных эмблем, закрепленный впоследствии в Законе города Москвы "О московской городской символике". Первоначально проводилась обязательная геральдическая экспертиза в Московской герольдии, на которую следовало подавать эскизы разработанных эмблем, историческую справку, объяснение изобразительных элементов. При участии Московской герольдии районные эмблемы были подвергнуты значительной переработке. После обязательной геральдической экспертизы и доработки районные эмблемы утверждались префектом соответствующего округа, а затем вносились в Геральдический реестр Москвы.

Краткое резюме - мы разобрались, что же такое московский тип геральдического щита.
* по всем канонам жанра - щит должен был быть симметричным.

Мелкий недочет на гербе Митино найден. (назовем его №1)
* скорее всего это результат элементарной безалаберности начинающего художника, нарисовавшего этот герб, - не более того.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Посты: 481
Фото: 811
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 13:33
Откуда: Москва

Re: Начнем с простого - Герб Митино

Сообщение Admin » 04 май 2015, 11:24

Вернемся к гербу Митино

Изображение

Автор рисунка и описания утверждает, что он изобразил: "Золотую древнерусскую ладью"

Так ли это? (копнем чуть-чуть истории) О том, что мы видим на самом деле...

А видим мы вот это...

Изображение

Изображение

Т.е. мы видим ни что иное, как морское судно викингов - драккар!

СПРАВКА - Драккар (норв. Drakkar, от древнескандинавских Drage — «дракон» и Kar — «корабль», буквально — «корабль-дракон») — так сегодня принято называть деревянный корабль викингов, длинный и узкий, с высоко поднятыми носом и кормой. Отсюда другое название подобного судна — «длинный корабль» (Langskip). Принято считать, что драккар — «большой длинный корабль». В Европе его ещё называют также и Draka/Dreka в зависимости от языка. Написание слова может варьироваться.

Хотя само слово «драккар» дошло к нам из глубины веков, его этимология оспаривается. Поэтому в литературе его можно встретить также и в значении «флотилия больших длинных боевых кораблей» (от исл. drekar — драконы).

Но, автор утверждал, что мы должны увидеть ЛАДЬЮ!

Что же такое ладья?

Ладья (в северных говорах лодья), дубас — славянское и русское (поморское) парусно-весельное морское и речное судно, предназначенное для гражданских и военных целей. Судно было приспособлено для дальних плаваний.

Ладья происходит от слова ладить (строить) корабль (судно). Именно от слова лодья произошло современное слово «лодка» (маленькая лодья). Также это название применяется к подобным по конструкции судам древних египтян.

Историки сходятся во мнении, что сам термин «лодья» является исконно славянским. Древними вендами (венедами) еще в VIII веке использовался термин lodja. Аналогичны ему термины: в Германии (Люнебург) — lida (ляда), в Чехии — lodie, в Польше — lodzia, в Эстонии — lodja.

В морском словаре К. И. Самойлова указывается, что лодья — всякое речное судно, особенно больших размеров, в противоположность мелким судам, которые назывались межеумками. В Русской Правде 1282 года перечислены лодья, морская лодья, набойная лодья, чёлн и струг.
В Древней Руси большую плоскодонную ладью с парусом и вёслами называли «ушкуй».
Развалистую печорскую ладью называли «брусянка».
Промышленное строительство лодей на территории России прекращено в начале XVIII века.

Пройдемся и не к месту упомянутому походу Олега на Царьград...

Взятие города Бердаа во время похода русских на Каспийское море. (943-944 года)

Изображение

Про поход Олега на Царьград писать ничего не буду, т.к. достоверной информации на этот счет нет. Т.е. есть несколько источников, таких, как скандинавские, византийские, европейские, но, все они описывают поход русских на Царьград по разному. Было ли упоминание о том, что Олег поставил свои суда на колеса? Подтвердить или опровергнуть не могу - первоисточника не видел, - перепостов (копирований этого мифа-легенды, события) на этот счет действительно много, но, еще раз обращаю внимание, ни где первоисточник не указан.

Так как же на самом деле выглядела русская речная ладья - т.е. в прямом смысле этого слова - лодка?

Собственно, в музее Мурома показана реконструкция богатырской ладьи (лодки) времен Ильи Муромца.

Чуть выше на этом же кадре этот же тип, но спустя два века и уже с казаками на борту.

Изображение
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Посты: 481
Фото: 811
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 13:33
Откуда: Москва

Re: Начнем с простого - Герб Митино

Сообщение Admin » 04 май 2015, 11:41

Еще немножко информации о русском речном и морском судостроении и понятии лодья.

Византийские писатели VII в. упоминают о славянских лодках-однодеревках, в сооружении которых славяне считались большими мастерами. О высоком мореходном искусстве восточных славян говорит тот факт, что ант Доброгаст был приглашен Византией командовать черноморской флотилией.

История морских походов славян в Черное и Каспийское моря, свидетельствующая о способностях русов выдерживать длительное пребывание в море далеко от баз, об их смелости и стремительности действий, об умении их сражаться с большими тяжелыми византийскими кораблями, используя преимущества своих легких судов, указывает на то, что восточные славяне еще в далекие времена обладали большим опытом мореходства.

О самостоятельном пути развития речного и морского плавания славян говорит и развитие у них судостроения.

Большинство типов судов, которыми пользовалась Русь, носит славянские названия. В письменных источниках, сохраняющих местную терминологию, общим названием русских судов были "корабль" и "лодья". Термин "корабль" возник из славянского корня "кора", так как в чешском языке слово "кораб" означает и древесную кору и большую лодью. Следует отметить, что современник княгини Ольги, византийский император Константин Багрянородный применял название "корабль" только к русским судам, находившимся в византийском флоте: "рос карабиа", "русика карабик".

Безусловно, славянским является наиболее распространенный в древности термин "лодья". Это слово встречается во многих славянских языках, в том числе у чехов и поляков.

Древнейшие указания о существовании на Руси различных типов судов мы находим в "Русской Правде": "Аже лодью украдеть, то 60 кун продаже, а лодию линем воротити; а морскую лодью 3 гривны, а за набойную лодью 2 гривны, за челн 20 кун, а за струг гривна" (Троицкий список). Таким образом, плата за лодью в размере 60 кун взыскивалась в качестве штрафа в том случае, если лодья возвращалась обратно владельцу, в противном случае устанавливалась шкала расценок, соответствующая стоимости судов различного типа. Высшая плата, 3 гривны, назначалась за морскую лодью, которая в некоторых списках "Русской Правды" называется "заморской". "Набойная лодья" стоила меньше морской на одну треть (2 гривны). Вознаграждение за струг уменьшалось еще на одну треть (гривна). Наконец, самая низшая плата была установлена за челн (20 кун или 2/5 гривны). Таким образом, челн был расценен в 71/2 раз дешевле морской лодьи.

Греки называли славянские лодьи, в том числе лодьи русов, "моноксилион", т.е. "однодеревками", имея в виду технику их постройки. По-видимому, этот способ изготовления судов появился у славянских народов очень рано. Еще в рассказе греческой хроники об осаде славянами в 676 г. города Солуни сообщалось, что они "приготовили тогда из одного дерева вооруженные суда". Подобный способ постройки судов, наблюдавшийся у запорожских казаков в первой половине XVII в., сохранялся в некоторых местах России до середины XIX в. Он заключался в следующем. В основание лодьи-однодеревки клался цельный выдолбленный ствол дерева твердой породы. Венецианец Барбаро, живший на юге России во второй четверти XV в., рассказывает, что на лесистых островах на Волге росли деревья столь огромной величины, что из одного дерева можно было выдолбить лодку, поднимавшую 8-10 лошадей и столько же людей. Русские летописи и произведения византийских писателей сообщают, что на одной лодье русов помещалось от 40 до 60 вооруженных воинов. Эти данные подтверждаются позднейшей практикой казацких морских походов середины XVII в., когда на один челн садилось от 50 до 70 казаков с грузом боевых припасов и продовольствия.

Приготовление цельновыдолбленной лодьи требовало большого умения и значительной затраты времени. В середине XIX в. на севере еще изготовляли челноки, напоминавшие "однодеревки" Киевской Руси. Способ выделки их, несомненно, был очень древнего происхождения. Сначала в выбранной осине на корню делали посредством вбитых клиньев трещину, соответствующую намеченной длине челна. Затем, спустя некоторое время, трещину расширяли при помощи распорок. Эти подготовительные операции занимали от двух до пяти лет. Когда трещина принимала нужную форму, дерево срубалось. Лишнюю древесину выжигали или вырубали, затем внутрь колоды наливали воду и оставляли ее там на неделю. Вылив воду, распаривали сырое дерево огнем, чтобы сделать его достаточно мягким и гибким. После этого распорками придавали окончательную форму внутренности челна, а снаружи обтесывали его топорами. Единственным инструментом при постройке челна был топор.

Выдолбленные из одного дерева челны имели низкие борта. Чтобы увеличить грузоподъемность судна и сделать его более устойчивым и мореходным, к его корпусу прибивались или пришивались плотно пригнанные одна к другой доски. Такая лодья называлась "набойной". "Морская" лодья, упоминаемая в "Русской Правде", повидимому, отличалась от "набойной" лишь размерами и наличием оборудования, необходимого для морского плавания. Во всяком случае, она тоже имела "набойные" доски на бортах. В летописях XI-XII вв. впервые упоминаются суда "насады", название которых удержалось до XIX века. Этот термин происходит от глагола "насаживать", близкого по значению к глаголу "набивать". Поэтому можно предполагать, что "насады", как и набойные лодьи, имели приделанные к днищу дощатые борта. Летопись отмечает значительную грузоподъемность насада. В 1149 г. князь Изяслав послал за князем Ростиславом насад, "и что с ним дружины, взлезе в насад, с теми же и превезоша". Оборудование судов, не исключая морских, было несложным. Крупные суда имели палубу и мачту с реей и парусами.

Постройка судов являлась одним из важных промыслов киевского населения. Император Константин Багрянородный рассказывает, что жители верховьев Днепра в зимнюю пору приготовляли однодеревки, а весной оплавляли их в ближние озера. Затем они выводили эти суда в Днепр, доставляли их в Киев и вытаскивали на берег для оснастки и продажи.

Особенностью русских судов была приспособленность их как для речного, так и для морского плавания. Они мелко сидели в воде, но в то же время обладали устойчивостью на морской волне. Как правило, суда были плоскодонные. Это объясняется тем, что прежде чем достигнуть моря, русским необходимо было проплыть значительное расстояние по речным системам. Многочисленные пороги затрудняли плавание по рекам и требовали от кормчих хорошего знания русла реки и большого мастерства. Недаром первый порог назывался "Не спи". В опасных местах русы высаживали людей на сушу, а однодеревки с поклажей осторожно вели у берега, ощупывая ногами дно; одни толкали шестами нос лодки, другие – середину, третьи – корму. Самым трудным считался четвертый порог, около которого караван часто поджидали печенеги. В этом месте на берег высаживалась вооруженная стража, а остальные перетаскивали однодеревки волоком или переносили их на плечах. Преодолев все семь порогов, русы останавливались для отдыха. Затем, после четырех дней плавания, они достигали лимана реки, где перед выходом в море вновь делали остановку. Таким образом, при значительной грузоподъемности (40-60 чел.) суда русов были настолько легки, что их можно было переносить на плечах. Вместе с тем они были достаточно устойчивы для того, чтобы совершать длительное морское плавание, и очень подвижны, что было главным преимуществом их перед неповоротливыми греческими кораблями.

Изображение

Таким образом, кораблестроение у славян развивалось совершенно самостоятельным путем, соответственно местным условиям, под влиянием накопленного опыта плавания по многоводным славянским рекам и морям.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Посты: 481
Фото: 811
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 13:33
Откуда: Москва

Re: Начнем с простого - Герб Митино

Сообщение Admin » 04 май 2015, 12:04

Теперь зададимся вопросом: а могли ли скандинавские драккары плавать по русским рекам?

Ответ прост! - НЕТ не могли! Традиционные скандинавские килевых суда с несущей клинкерной обшивкой не смогли бы преодолеть пороги. Их длинные корпуса с выступающим вниз на 40-50 см килем в принципе не имели возможности пройти между торчащими вдоль русла многочисленными камнями.

Но еще более невероятной кажется возможность волока, не говоря уже о переноске, любого из известных сегодня типов скандинавских кораблей. В первую очередь, из-за большой массы драккаров. Ведь эти выдающиеся по своим мореходным качествам суда имели массивный киль и штевни, на которые крепились бортовые доски толщиной 25-30 мм. Причем крепились «внахлест» с перекрытием в 20 -30% от их ширины, что соответствующим образом увеличивало массу дерева. Известно, что собственная масса датируемого 850-ми гг. судна из Гокстада составляла 9 тонн, а вместе с экипажем, провиантом и оружием – 18 тонн при осадке пустого корпуса на 0,75 м, а загруженного – на 0,9 м. С экипажем в 70 человек при волоке даже пустого корпуса на долю каждого приходилось бы по 130 кг веса. Ни поднять такой груз на плечи, ни толкать его по настланным бревнам физически невозможно. И уж тем более, экипаж не мог поднять такой груз на крутые берега и тащить его несколько километров в обход порога по прибрежным холмам. (Замечу, что уровень воды в северо-западных реках в IX-X вв. был на 1-1,5 м ниже нынешнего, согласно выводам российских археологов).

Вывод второй. Для проведения по маршруту «река-море» требовалось судно, которое должно было иметь малую осадку и небольшую массу, но в то же время пригодное для размещения 30-40 человек с грузом и обладающее устойчивостью, необходимой для плавания по морю. А эти требования при малой осадке могут быть достигнуты только за счет увеличения ширины корпуса. Известен только один тип славянских судов, который соответствует таким требованиям, поскольку создавался он именно для обеспечения перевозок по трассам, включающим мелководные реки и волоки между ними. И это «струги».

Термин «струг» явно связан с глаголом «строгать», который помимо России известен во всем славянском мире от Болгарии на юге до Германии на западе. Из глагола выводится название инструмента для строгания – «струг» и тип изготовленного им судна – «струг» в русском, украинском и белорусском, есть «struga» и в латышском.

Таким образом, речь идет о судах, изготовленных из цельных стволов деревьев методом выстругивания внутренней части древесины. При этом толщина стенок доводилась до 10-20 мм, что позволяло разводить их под воздействием горячей воды и пара в стороны, создавая широкий, плоскодонный и герметичный корпус. Низкие борта струга наращивались вверх досками, которые, судя по находкам останков стругов, нашивались к основе с помощью гибких корней. Это конструктивное решение подтверждается находками останков стругов при раскопках в Великом Новгороде.

Таково краткое представление результатов работы российских подводных археологов. Но, как я сказала, аналогичные проекты есть и в других странах, в частности, в Швеции. С одним из отчетов шведских подводных археологов я ознакомилась и полученные сведения, тоже вкратце, приведу. Это отчет шведского археолога Рюне Эдберга под названием «Водный путь в районе Сигтуны, и тайна ненайденных викингских кораблей».

Вывод шведов: имеющийся археологический материал не содержит доказательств популярных ранее представлений о том, что скандинавы путешествовали по Руси на клинкерных судах викингского типа. Нет и надежных свидетельств письменных источников.

Исключение из правил!
Малая речная торговля велась скандинавами на малы и легких судах "арби", очень напоминавших наши русские "струги"!

музейная фотография
Изображение
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Посты: 481
Фото: 811
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 13:33
Откуда: Москва

Re: Начнем с простого - Герб Митино

Сообщение Admin » 04 май 2015, 12:11

А что же русская "лодья" (ладья, лодка, "струг")?

Достоверно на этот вопрос ответить не возможно, но, народные промыслы и современная подводная археология показывают нам следующий ТИП речного судна древней Руси.

Изображение

Да-да, то самое почти плоскодонное легкое судно! Именно эти купеческие суда могли ходить по реке Барышиха к Москве, налаживая торговые пути между северо-западом и юго-востоком!
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Посты: 481
Фото: 811
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 13:33
Откуда: Москва

Re: Начнем с простого - Герб Митино

Сообщение Admin » 05 май 2015, 17:35

Перерыл еще пару стопок архивных документов... хотелось чуть подробнее описать понятие "волок" и все существовавшие до 18 века способы волока.... Но, как всегда, все гениальное оказалось просто! Т.е. применительно к району Митино вообще не уместно.

Суть такова - давайте сразу расставим все точки над "И".

1 базисная точка (отправная) - на территории современного района Митино известна только одна река (класса - малая русская река) - Барышиха (Борисиха)

Справочно можно посмотреть на старинные карты Москвы и прилегающих территорий.

2 базисная точка - НИКАКОГО "волока", цитирую официальный источник: "XIII-XIV веках на территории муниципального образования сухопутный волок, по которому переправлялись суда из Москвы-реки по долинам рек Барышихи и Сходни в реку Клязьму" - НИКОГДА НЕ БЫЛО!

Справочно, так же можно посмотреть историю речного судоходства России и карты рек.
* да и не имеют реки Сходня и Клязьма к Митино никакого отношения!

Что же было на самом деле, спросите вы.

И тут все просто и понятно.

Из официальной информации: О речке Барышиха - исток — Уваров овраг, начинавшийся двумя отвершками на пересечении нынешних ул. Барышиха и Дубравная (отвершки шли на юго-восток и юго-запад примерно вдоль этих ул.). Теперь в верховьях засыпан, и роль истока играет правый отвершек, идущий от пересечения ул. Дубравная и Генерала Белобородова. Далее Уваров овраг, по днищу которого прокопана дренажная канава, проходит по Митинскому парку южнее ул. Барышиха и впадает в Пенягинский пруд. Постоянное течение Барышихи начинается в 200—400 м выше пруда, но наибольшую часть стока дают родник «Митинский Колодец» и правобережный родник ниже его, которые находятся в самых низовьях Уварова оврага (ок. пруда). Долина этого верхнего участка Барышихи представляет собой лугопарк с небольшими группами деревьев и кустов. Вдоль Барышихи (по Уварову оврагу) проложены дорожки из белого кирпича. Долина среднего участка Барышихи затоплена на протяжении 660 м и представляет собой извилистый Пенягинский пруд. Ниже пруда Барышиха протекает в хорошо сохранившейся долине и открытом русле на юго-восток (0,8 км). Здесь чередуются луга и перелески из берёзы, ольхи серой, и ивы ломкой. Ширина водотока составляет 0,3-1 м. Течение быстрое, на реке есть многоструйный водопад. Высота его ~30 см и ширина 3-4 м. Также, имеются многочисленные участки высачивания грунтовых вод по правому берегу.


Т.е. речка Барышиха имела важное значение для развития местных сел и деревень. В далёкие времена, в IX — XI веках по реке шли многочисленные торговые пути. Торговые пути шли от небольших сел и деревень по реке Барышиха к Москве — реке, где товары перегружались с маленьких лодочек и баркасов местных жителей на большие торговые лодки и отправлялись дальше в крупные торговые города. Барышиха от истока до Москвы-реки, всего 3 км! (т.е. это действительно малая река - тут фантазировать не стоит... это 10 и не 100 км)

Современные толкователи расшифровывают название речки Барышиха: "произошло от прозвищного имени «Барыш» (прибыль, выгода, нажива)." Так ли это на самом деле или нет, точной информации у меня нет. Но, расшифровки второго толкования "Борисиха", так ни кто из современных историков и не удосужился сделать. А жаль, возможно и это что-то интересное могло бы добавить в копилку знаний о Митино.

С точки зрения, говоря современным языком, прибыли, т.е. бизнеса - доставка грузов по реке, название "Барышиха", применительно к существующему толкованию, вполне оправдано. Бизнес есть бизнес - это всегда барыш, т.е. выгода. Но... о выгоде... и барышах... чуть позже в этой же теме...
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Посты: 481
Фото: 811
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 13:33
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Митино - вчера, сегодня, завтра

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

ОСТАНОВИМ ФАШИЗМ! Запись в добровольцы www.gosuslugi.ru
cron